Интервью с директором компании k-bag

Как небольшой пошивочной мастерской выйти на новый уровень, и продавать свои товары по всей стране и за ее пределами? Как за год увеличить штат в 20 раз и значительно расширить ассортимент? Обо всем этом мы побеседовали с Михаилов – владельцем k-bag, одной из наиболее быстро развивающихся компаний в Челябинске.

Начнем с предыстории. Небольшая пошивочная мастерская открылась в 2020 году в Челябинске, и почти сразу заработал ее сайт, позволивший потенциальным покупателям ознакомиться с ассортиментом. Ассортимент в это время был ограничен чехлами для спортивного инвентаря – в первую очередь, для лыжного спорта. Владелец компании, сам увлекающийся лыжами, знал, как сложно купить легкие и практичные чехлы для лыж по подходящей цене. С тех пор прошло 3 года. Что изменилось? О сложностях и перспективах малого бизнеса мы и решили побеседовать с директором предприятия Михаилом.

— Вы помните, как у вас возникла идея открыть собственное дело?

— Не могу вам точно сказать, когда это произошло, так как я хотел работать сам на себя всегда. Решиться было непросто, я изучал риски, знал, что могут быть ошибки, но, как говорится, не попробуешь – не узнаешь. У меня были свои небольшие сбережения, я взял кредит – и арендовал помещение под мастерскую. Со временем мне удалось его выкупить, и я понял, как выгодно иметь собственное помещение.

— Это был важный вывод?

— Да, очень важный. С тех пор я всю прибыль делил на 2 части. Одну половину я тратил на развитие компании, а вторую – вкладывал в приобретение нежилой недвижимости. Не обошлось без кредитов, но я их уже выплатил. Новую приобретенную недвижимость я сдавал в аренду, а также использовал для расширения производства.

— С какими трудностями вы столкнулись?

— На каждом этапе развития своего дела я сталкивался если не с трудностями, то с определенными проблемами. Например, сложно было найти мастеров, которые не срывали бы графики. Но самая большая сложность – это отсутствие стабильных финансов в первые месяцы работы, что означает большую экономию на делегировании задач. Не имея возможности нанять помощников, мне самому приходилось решать не только вопросы развития бизнеса, но и вопросы, связанные с отправкой товаров покупателям, ремонтом помещений, развитием сайта, я даже продукцию изначально фотографировал сам, так как не мог позволить себе фотографа.

— Что самое важное в предпринимательстве?

— Не останавливаться. Самое важное – идти вперед, даже если сложно. Нужно быть готовым к тому, что развитие бизнеса не может быть без проблем и усилий. Но если вы их преодолеете – вас ждет совсем другая жизнь.

— Какие ваши основные принципы ведения бизнеса?

— Честность. Это, наверное, самое главное для меня. Я не могу подвести людей. Ни моих сотрудников, ни покупателей. Я всегда с ними честен, и стараюсь выполнять все свои обязательства.

— Какие перспективы вы видите для развития бизнеса сегодня?

— Сегодня все слишком ненадежно, и говорить о перспективах сложно. Но если ждать лучших времен – можно прождать всю жизнь и не дождаться. Если говорить конкретно о моей компании, то я хочу максимально расширить ассортимент и открыть свою сеть магазинов. Кроме сумок, чехлов, рюкзаков, я вижу большие перспективы в производстве рабочей одежды. И не только мужской. Но я не хочу выдавать все секреты!